Основные причины постановки на внутришкольный учет
На внутришкольный учет ставят из-за девиантного поведения, включающего систематические пропуски уроков, неуспеваемость, нарушения дисциплины в том числе агрессию, курение, употребление алкоголя и психоактивных веществ), кражи, вандализм и пребывание в социально опасном положении безнадзорность, беспризорность, бродяжничество). Это мера воспитательного характера, цель которой — привлечь внимание к проблемам ученика и семьи, а также помочь в их решении.
Вопрос необходимости ношения сменной обуви в школу
Ношение сменной обуви в школе необходимо по санитарно-гигиеническим нормам, для поддержания чистоты в помещениях, сохранения здоровья учеников (из-за потоотделения и предотвращения распространения инфекций), а также для обеспечения их комфорта в течение дня. Обязательность сменки устанавливается правилами внутреннего распорядка школы, с которыми ученики и родители ознакомлены
Что дает внеурочная деятельность в школе ?
Внеурочная деятельность в школе даёт многостороннее развитие личности ученика: раскрывает его творческие и интеллектуальные способности, формирует навыки коммуникации, воспитывает нравственные ценности и готовит к жизни в обществе. Она помогает школьникам адаптироваться к учебной нагрузке, развивает познавательный интерес, учит работать в команде, проявить инициативу и выбрать будущую профессию.
Помощь в адаптации и выборе пути
- Адаптация к школе: Внеурочная деятельность помогает младшеклассникам легче адаптироваться к школьной жизни и справиться с нагрузкой.
- Профессиональная ориентация: Старшеклассники могут познакомиться с различными профессиями, что помогает им в выборе будущего дела жизни.
- Самостоятельность и ответственность: Учащимся предоставляется возможность взять на себя ответственность за организацию отдельных аспектов деятельности, что способствует развитию самостоятельности.
Обеспечение учебниками
Организация процесса предоставления учебников в школе включает их выдачу на учебный год до 28 августа, оформление пользования через формуляр, а также обучение учащихся правилам обращения с ними и их возврат в библиотеку в конце года или при переходе в другую школу. Учебники в школе должны входить в федеральный перечень, соответствовать ФГОС, а также иметь требования к весу, материалам и дизайну согласно СанПиН, обеспечивая безопасность и удобство для учащихся.
Ключевые аспекты взаимоотношений учитель ученик
Взаимоотношения ученика и учителя строятся на взаимном уважении, доверии и открытом диалоге. Учителя должны создавать безопасное образовательное пространство, использовать разнообразные и доступные методы обучения, а также предоставлять прозрачные и понятные критерии оценивания, в то время как ученики должны проявлять активность и ответственное отношение к учебному процессу. Важно, чтобы и учитель, и ученик проявляли заинтересованность друг в друге и в процессе обучения.