На основании письма Департамента образования Местной администрации г.о.Нальчик за №45/ДО_1_09/521 от 27.02.2025г в МКОУ « СОШ№18», 15.04.2025г. в 9-х классах. (85 учащихся) был проведен тематический урок по Финансовой безопасности «Недетские игры 2.0: Дроп по неволе»; в 10 А классе (19 учащихся) - тематический урок на тему «Как не стать участником финансовых преступлений».
Цель урока – мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и финансового мошенничества.
Задачи урока:
· заложить у обучающихся основы грамотного финансового поведения;
· сформировать у обучающихся представление о признаках ситуаций финансового мошенничества, а также признаках фишинговых и других мошеннических схем;
· научить обучающихся: - распознавать угрозу мошенничества и не совершать действий по платежам и переводам в пользу мошенников; - использовать алгоритмы действий в типичных ситуациях, связанных с возможным или уже совершенным финансовым мошенничеством; - предпринимать меры предосторожности при использовании различных видов денег и проведении операций с ними; - критически относиться к предложениям с признаками давления, манипулирования, мошеннических действий;
· понимать и осознавать, что за все финансовые решения ответственность несет собственник средств, даже если решения приняты под влиянием рекламы и под давлением мошенников.
Финансовая грамотность молодежи способствует принятию ими грамотных решений, минимизирует финансовые риски и тем самым способствует повышению финансовой безопасности населения в целом. Низкий уровень финансовой грамотности может привести не только к банкротству, но и уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам, социальным проблемам, а также к неграмотному планированию выхода на пенсию. Согласно аналитическим данным ЦБ РФ по итогу 3 квартала 2024 года, основными инструментами, которые используют мошенники, по-прежнему остаются социальная инженерия, фишинговые атаки, однако лидирует по количеству преступлений телефонное мошенничество. На данном уроке, учащиеся узнали о том, что медиаконтент является основным источником пропаганды, мессенджеры используются для вербовки и координации преступной деятельности, цифровые валюты и электронные платежи применяются для отмывания денег и финансирования терроризма. Для этих целей мошенники применяют различные «инструменты», например, привлекают к этому процессу так называемых дропперов. Дропперы – это лица, которые используют свои карты для обналичивания или транзита (дальнейшей отправки) похищенных денежных средств.
Учащимися 9-х классов, была показана презентация с разбором различных ситуаций, связанных с финансовой безопасностью:
- звонки и смс на мобильный телефон, с незнакомого номера;
- анонимная доставка какого-либо товара;
- аренда квартиры;
- создание поддельного видео с имитацией голоса;
- о поступлении денег на ваш счет;
Также учащиеся 10 А класса узнали о типах преступлений с криптовалютой, познакомились с ФЗ-115 «О противодействии, легализации(отмывании) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» |