Суббота, 14.06.2025, 22:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "СОШ №18" г.о. Нальчик, Кабардино-Балкария

Меню сайта
Наш опрос
6.Какова распространенность взяточничества в повседневной жизни?
Всего ответов: 37
Календарь
«  Апрель 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2025 » Апрель » 15 » урок по Финансовой безопасности «Недетские игры 2.0: Дроп по неволе»
20:27
урок по Финансовой безопасности «Недетские игры 2.0: Дроп по неволе»

 На основании письма Департамента образования Местной администрации г.о.Нальчик за №45/ДО_1_09/521 от 27.02.2025г в МКОУ « СОШ№18», 15.04.2025г. в 9-х классах. (85 учащихся) был проведен тематический урок по Финансовой безопасности «Недетские игры 2.0: Дроп по неволе»;  в 10 А классе (19 учащихся) - тематический урок на тему «Как не стать участником финансовых преступлений».

Цель урока – мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и финансового мошенничества.

Задачи урока:

· заложить у обучающихся основы грамотного финансового поведения;

· сформировать у обучающихся представление о признаках ситуаций финансового мошенничества, а также признаках фишинговых и других мошеннических схем;

· научить обучающихся: - распознавать угрозу мошенничества и не совершать действий по платежам и переводам в пользу мошенников; - использовать алгоритмы действий в типичных ситуациях, связанных с возможным или уже совершенным финансовым мошенничеством; - предпринимать меры предосторожности при использовании различных видов денег и проведении операций с ними; - критически относиться к предложениям с признаками давления, манипулирования, мошеннических действий;

· понимать и осознавать, что за все финансовые решения ответственность несет собственник средств, даже если решения приняты под влиянием рекламы и под давлением мошенников.

Финансовая грамотность молодежи способствует принятию ими грамотных решений, минимизирует финансовые риски и тем самым способствует повышению финансовой безопасности населения в целом. Низкий уровень финансовой грамотности может привести не только к банкротству, но и уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам, социальным проблемам, а также к неграмотному планированию выхода на пенсию. Согласно аналитическим данным ЦБ РФ по итогу 3 квартала 2024 года, основными инструментами, которые используют мошенники, по-прежнему остаются социальная инженерия, фишинговые атаки, однако лидирует по количеству преступлений телефонное мошенничество. На данном уроке, учащиеся узнали о том, что медиаконтент является основным источником пропаганды, мессенджеры используются для вербовки и координации преступной деятельности, цифровые валюты и электронные платежи применяются для отмывания денег и финансирования терроризма. Для этих целей мошенники применяют различные «инструменты», например, привлекают к этому процессу так называемых дропперов. Дропперы – это лица, которые используют свои карты для обналичивания или транзита (дальнейшей отправки) похищенных денежных средств.

Учащимися 9-х классов, была показана презентация с  разбором различных ситуаций, связанных с финансовой безопасностью:

- звонки и смс на мобильный телефон, с незнакомого номера;

- анонимная доставка какого-либо товара;

- аренда квартиры;

- создание поддельного видео с имитацией голоса;

- о поступлении денег на ваш счет;

Также учащиеся 10 А класса узнали о типах преступлений с криптовалютой, познакомились с ФЗ-115 «О противодействии, легализации(отмывании) доходов, полученных преступным путем  и финансированию терроризма»

Просмотров: 55 | Добавил: Evgenia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
ФГИС "Моя школа"
НОКО
Электронная школа

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz