Информационная справка по школьному питанию
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ «СОШ № 18».
Бесплатное питание школьников является мерой социальной поддержки и стимулирования общества — в частности, подрастающего поколения. Федеральный закон №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регулирует вопросы обучения и поддержки школьников. Школы должны полностью обеспечить каждого ученика 1-4 классов как минимум одним горячим блюдом в день (не считая горячего напитка). Деньги на еду поступают из госбюджета разных уровней.
Школьная столовая на 200 посадочных мест оборудована для организации качественного питания обучающихся. Столовая работает в раздаточном режиме. Списочная численность работающих – 4 человека. Имеются помещения для хранения и приготовления пищи. Приём пищевых продуктов только при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами, выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Дети питаются классами на переменах, по графику приема пищи:
Завтрак для обучающихся начальной школы
понедельник:
3 классы 1000 - 1010
1 классы 1050 - 1105
вторник - пятница:
3 классы 925 - 935
1 классы 1015 - 1030
Обед для обучающихся начальной школы
понедельник
2 классы 14.45-14.55
4 классы 15.35-15.50
вторник - пятница:
2 классы 14.55-15.05
4 классы 15.45-16.00
10-ти дневное меню составлено с учетом оптимального соотношения пищевой и энергетической ценности, суточной потребности организма ребенка в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Медицинским работником школы ежедневно контролируется соблюдение норм хранения готовой продукции и калорийность питания.
Организация общественного контроля за питанием осуществляется администрацией школы с ежедневным привлечением представителей родительской общественности (график контроля по классам, график дежурства внутри классов). Ежедневно оформляется Акт родительского контроля за организацией и качеством питания . Контроль осуществляется над:
- соответствием ежедневного меню (меню-раскладки) примерному меню по набору блюд, требованиям СанПиН по составу и выходу блюд, соответствием веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд; - отсутствием в меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов;
- соблюдением культуры обслуживания обучающихся;
- санитарным состоянием обеденного зала и пищеблока.
Организация горячего питания в школе находится под системным контролем Прокуратуры, Роспотребнадзора, МКУ «ДОМА г.о. Нальчик» и специальных правительственных комиссий.
Стоимость горячего питания 1-4 кл. 73,20руб, детей участников СВО и малообеспеченных 5-11 кл. -73,20руб., обучающихся с ОВЗ -88,22 руб.
Категории обучающихся, обеспеченных горячим питанием в школе
Горячим питанием в школах обеспечены все учащиеся 1–4-х классов, включая льготные категории: детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 5-11классов, детей участников СВО (получают бесплатное горячее питание) до 11 класса.
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья 1-11 классов обеспечиваются двухразовым питанием. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, для которых обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам организовано на дому, предоставляется денежная компенсация бесплатного двухразового питания, а при посещении школы они обеспечиваются двухразовым горячим питанием в школьной столовой.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной в порядке, помощи установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- регулярные медосмотры всех обучающихся;
- проводится вакцинация обучающихся, согласно плану профилактических прививок;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- соблюдение санитарных норм и правил, касающихся оборудования помещений, воздушно-теплового режима, освещения, водоснабжения и канализации режиму образовательного процесса, организации медицинского обслуживания обучающихся, санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения, организации питания обучающихся.
Меню ежедневного горячего питания
Приказ об утверждении десятидневного меню для обучающихся МКОУ "СОШ №18" на 2025-2026 учебный год
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
Приказ об обеспечении диетическим питанием обучающихся МКОУ "СОШ №18" на 2025-2026 уч. год
Меню на бесплатное диетическое питание
Порядок обеспечения диетическим питанием обучающихся МКОУ "СОШ №18"
Диетического меню в МКОУ "СОШ №18" нет, в связи с отсутствием учеников, нуждающихся в специальном питании
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
Организация питания учащихся (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приема пищи обучающимися и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Школы в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Формы обратной связи для родителей и ответы на вопросы родителей по питанию
По вопросам организации и качества питания детей обращаться:
- по телефону 8(86622)97-62-08,
- письменно через интернет – приемную сайта школы: Персональный сайт - Обратная связь (ucoz.ru)
"Горячая линия" Минпросвещения КБР по вопросам организации горячего питания для школьников в общеобразовательных учреждениях:
+7(8662)42-05-23, 42-05-31, 42-12-56, 42-04-31.
Телефон горячей линии по вопросам организации горячего питания министерства просвещения Российской Федерации: 8-800-200-91-85
Телефон горячей линии по вопросам организации горячего питания Общероссийского Народного Фронта: 8-800-200-34-11
Вопросы и ответы
Кто имеет право на бесплатное питание?
Организовано льготного питания за счет средств муниципального бюджета для следующих категорий граждан:
– всем обучающимся 1-4 классов;
– обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
– дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Как подать заявление на бесплатное питание?
Чтобы поставить обучающегося 5-11 классов на бесплатное питание, необходимо подготовить для ответственного по питанию пакет документов и написать заявление.
Необходимые документы:
- копия свидетельства о рождении (при достижении возраста 14 лет – паспорт);
- СНИЛС родителя – заявителя, ребенка, на которого предоставляется льготное питание;
- свидетельство о браке, усыновлении (если разные фамилии);
- заключение ПМПК (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
Для обучающихся 1-4 классов, не относящихся к иным категориям, предоставляются те же документы без заполнения заявления. Весь пакет документов принимают и проверяют классные руководители!
Каковы основания для прекращения льготного питания?
Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:
- выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
- отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.
Кто контролирует качество питания?
На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.
Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.
Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.
Федеральные документы
-
Новые «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 2.3./2.4.3590-20 (от 27.10. 20г. № 32)
-
Рекомендации по организации питания обучающихся образовательных организаций (МР 2.4 0179-20)
-
Приказ Минздравсоцразвития РФ №213н, Минобрнауки РФ №178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений".
Региональные документы
- Постановление №1997 от 03.11.2020 "О внесении изменений в постановление Местной администрации г.о. Нальчик от 12.03.2020 №440 "О порядке обеспечения питанием обучающихся муниципальных казенных общеобразовательных учреждений г.о. Нальчик"
- Постановление №1998 от 03.11.2020 "О внесении изменений в постановление Местной администрации г.о. Нальчик от 15.01.2020 №44 "О дополнительных мерах по обеспечению бесплатным питанием обучающихся муниципальных казенных общеобразовательных учреждений г.о. Нальчик в 2020 году"
- О дополнительных мерах по обеспечению бесплатным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений г.о. Нальчик в 2021 году
- Постановление Местной администрации г.о. Нальчик № 433 от 18 марта 2021 г. “О внесении изменений в постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 12 марта 2020 года № 433 “О порядке обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Нальчик”
- Постановление Местной администрации г.о. Нальчик № 1988 от 03 ноября 2020 г. “О внесений изменений в постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 15 января 2020 г. № 44 “О дополнительных мерах по обеспечению бесплатным питанием обучающихся муниципальных казенных общеобразовательных учреждений городского округа Нальчик в 2020 году”
- Постановление №430 от 26.02.2025 г. "О дополнительных мерах по обеспечению бесплатным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Нальчик в 2025 году"
Информация об условиях питания обучающихся
Локальные акты
- Приказ №229.99 от 02.09.2022 "Об утверждении локальных актов"
- Приказ о создании бракеражной комиссии на 2025-2026 уч. год
- Положение о бракеражной комиссии
- Положение о порядке проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией горячего питания
- Положение о школьной столовой
- Программа формирования культуры здорового питания 2024-2026 г.г.
- Положение об организации бесплатного горячего питания обучающихся МКОУ "СОШ №18" (Приказ №229.99 от 02.09.2022)
- Положение о порядке доступа законных представителей обучающихся (родителей) в организацию общественного питания МКОУ "СОШ №18"
- Программа по совершенствованию, организации питания обучающихся "Школа - территория здорового питания" на 2022-2026 г.г.
- Приказ о назначении ответственного за организацию горячего питания в 2025-2026 уч. году
- Приказ об организации питания обучающихся в 2025-2026 учебном году
- Приказ об утверждении графика питания обучающихся МКОУ "СОШ 18" на 2025-2026 учебный год
- Приказ об усилении контроля организации и качества питания в МКОУ "СОШ №18"
- Приказ об утверждении общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся
- Положение об утверждении общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся
- Приказ об организации питьевого режима обучающихся в 2025-2026 учебном году
- Положение о питьевом режиме (Приказ №229.104.1 от 02.09.2022)
- Положение о постановке обучающихся на льготное питание
- Приказ о проведении генеральных уборок в школьной столовой на 2025-2026 уч. год
- График уборки и дезинфекции школьной столовой в 2025-2026 учебном году
- График работы столовой по обеспечению бесплатным горячим питанием МКОУ "СОШ №18"на 2025-2026 уч.год
- План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся на 2025-2026 уч.год
- Расписание звонков
- Календарь питания 2024
- Календарь питания 2025
Родительский контроль
График родительского контроля качества питания в МКОУ "СОШ №18"на 2025-2026 уч. год
Акт №1 проверки готовности школьной столовой к организации горячего питания обучающихся 1-4 классов и детей с ОВЗ от 28.08.2025 г.
Акт №2 проверки готовности школьной столовой к организации горячего питания обучающихся 1-4 классов и детей с ОВЗ от 26.09.2025 г.
Информация по результатам контрольных мероприятий с участием родителей
Дата | Итоги проведения мониторинга качества организации питания |
---|---|
3.09.2025 | Чек-лист проведения мониторинга качества организации питания |
4.09.2025 | Чек-лист проведения мониторинга качества организации питания |
8.09.2025 | Чек-лист проведения мониторинга качества организации питания |
15.09.2025 | Чек-лист проведения мониторинга качества организации питания |
Анкеты для обучающихся и их родителей (законных представителей)
Информационное пособие "Дети с сахарным диабетом в школе"