АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЭКОНОМИКЕ 11КЛАСС
Рабочая программа учебного курса экономики для 11класса составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по экономике , примерной программы основного общего образования по экономике, учебного плана школы на 2017 -2018 учебный год. Курс «экономика» входит в образовательную область «обществознание». Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).Обучение осуществляется по учебнику –И.В. Липсиц. Экономика.
Базовый курс. Учебник для 10,11 классов –М., Вита-Пресс,2012 г.
Содержание среднего общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Все означенные компоненты содержания
Взаимосвязаны ,как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере
.Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего
экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др Изучение курса экономики в11 классе
направлено на достижение следующих целей-освоение системы знаний по разделам :«Измерение результатов экономической деятельности страны», «Экономический рост и развитие», «Занятость и безработица», «Государство и рынок», «Международная экономика», «Особенности современной экономики России»
-овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
-развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
-воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;-
формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и
индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.
Промежуточная аттестация выставляется по годовой оценке.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11КЛАССА
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы
предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического
роста;
уметь: приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных
форм, глобальных экономических проблем;
описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и
стимулирования труда, инфляцию, основные статьи
госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:-получения и оценки экономической нформации; -составления семейного бюджета; -оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданин. |