Рабочая программа по французскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основании авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (автор Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»), основной образовательной программы МКОУ «СОШ №18» на 2020-2021 учебный год. Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией. Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: 1. воспитательного; 2. образовательного; 3. развивающего; 4. практического. Основные задачи: 1. Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка 2. Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях. 3. Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях. 4. Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать. 5. Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Планируемые результаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Личностные результаты:
—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
—осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты:
—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; —развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
—формирование проектных умений. |