География 11 класс
Рабочая программа по предмету «География» составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014);
- федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- примерной программы основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы);
- авторской программы: Домогацких Е. М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений (М.: ООО «ТИД «Русское слово – PC», 2014).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Домогацких, Е. М. География: Экономическая и социальная география мира : в 2 ч. Ч. 2. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Программа рассчитана на 34 часа при одночасовой учебной нагрузке в неделю.
Практических работ -7, контрольных работ – 2.
География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом или профильном уровне. . Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 34 часа учебного времени.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Цель образовательной программы школы:
подготовка выпускника с развитой системой социокультурных ценностей, со сформированными компетентностями и освоившего программы учебных дисциплин в соответствии с индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья на основе системно-деятельностного подхода.
Место предмета в школьной программе
Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем
мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде. |