Рабочая программа по истории России для 10-х классов (углубленный уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса истории России для 10 класса (профильный уровень) создана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт и Учебного плана МКОУ "СОШ №18" на 2020-2021 учебный год.
Учебно-методический комплект:
-
Учебно-методический комплект:
1. Никонов В.А., Девятов История С.В. История России 1914 г.- начало XXI в. (в 2 частях) (базовый и профильный уровни) Под ред. Карпова С. П. - М.: «Русское слово», 2019.
Цель курса: изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории России с древнейших времен до конца XIX века.
Задачи курса:
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
-
|