Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса составлена на основе: Федерального образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы начального, основного общего образования МКОУ СОШ №18.
Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию авторской программы курса «Всеобщая история. История Древнего мира» учебное издание для 5 класса общеобразовательных организаций / В. О. Никишин, А. В. Стрелков, О. В. Томашевич, Ф.А. Михайловский; под науч. ред. С. П. Карпова М.: ООО «Русское слово – учебник, 2019.
Основной целью курса:
Главная цель изучения истории – образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.
• Сформировать у учащихся целостное представление об истории древнего мира как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие цивилизации древнего мира, и показать их роль в истории и культуре;
• охарактеризовать наиболее ярких личностей древнего мира, их роль в истории и культуре;
• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);
Задачи:
• Формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе изучения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;
• овладение знаниями о социокультурном развитии народов в период древнего мира;
• овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах;
• воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;
• развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;
• формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в период древнего мира в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми |