Рабочая программа учебного курса «История Средних веков» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской рабочей программы по истории Средних веков. 6 класс, сост. М.А.Бойцов, Р.М. Шукуров).
Программа ориентирована на УМК: 1.М.А.Бойцов, Р.М. Шукуров Всеобщая история. История средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров. – 5-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник, 2019. – 264 с.: ил.– (Инновационная школа). 2.Е.В Пчелов, П.В.Лукин. История России с древнейших времен до начала XVI века: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Е.В.Пчелов, П.В.Лукин: под ред. Ю.А.Петрова. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник, 2019. – 240 с. – (Инновационная школа). Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с учебным планом, согласно которому на изучение истории в 6 классе отводится 2 учебных часа в неделю.
Основной целью курса является:
Изучения истории – образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.
• Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре;
• охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;
• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
Задачи:
• Формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе изучения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;
• овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья;
• овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V–XV вв. в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах;
• воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;
• развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;
• формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.
|