- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте
- Авторской программы по Всеобщей истории. История Нового времени. Конец XV - XVII век: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций О.В.Дмитриева под науч. ред. С. П.Карпова.
- Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с учебным планом, согласно которому на изучение истории в 7 классе отводится 2 учебных часа в неделю.
Основной целью курса является:
Изучение истории – образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.
• Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре;
• охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;
• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
Задачи:
• Формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе изучения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;
• овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья;
• овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V–XV вв. в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах;
• воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;
• развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;
• формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми. |