АННОТАЦИЯ к рабочей программе по изобразительному искусству для 5 класса
При составлении рабочей программы были использованы нормативные документы:
–Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
–Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования; утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. № 1897
–Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
– Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству;
– Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
-Учебный план МКОУ СОШ «№18»
Рабочая программа разработана на основе «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—7 классы»: учеб. пособие для общеобразоват.организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 176 c.
По учебному плану школы на изучение материала в год отводится 35часов (1 час в неделю)
Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы. В программу включены следующие разделы: «Древние корни народного искусства», «Связь времен в народном искусстве», «Декор-человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном
Цели программы обучения
-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;
- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;
- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества;
Задачи курса
- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений |