АННОТАЦИЯ к рабочей программе по изобразительному искусству для 6 класса
При составлении рабочей программы были использованы нормативные документы:
–Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
–Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования; утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. № 1897
–Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
– Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству;
– Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
-Учебный план МКОУ СОШ «№18»
Рабочая программа разработана на основе «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—7 классы»: учеб. пособие для общеобразоват.организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 176 c.
По учебному плану школы на изучение материала в год отводится 35 часов (1 час в неделю)
Тема 6 класса — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
В программу включены следующие разделы: «Виды изобразительного искусства и основы
образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет» , «Человек и пространство в изобразительном
искусстве»
Цели программы обучения
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
Задачи курса
- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, одежды, различных видов украшений |