АННОТАЦИЯ к рабочей программе по изобразительному искусству для 7 класса
При составлении рабочей программы были использованы нормативные документы:
–Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
–Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования; утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. № 1897
–Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
– Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству;
– Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
-Учебный план МКОУ СОШ «№18»
Рабочая программа разработана на основе «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—7 классы»: учеб. пособие для общеобразоват.организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 176 c.
По учебному плану школы на изучение материала в год отводится 35 часов (1 час в неделю)
Тема 7 класса — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
В программу включены следующие разделы: «Изображение фигуры человека и образа
человека», «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни» ,«Реальность жизни и художественный образ»
Цели программы:
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности
Задачи курса:
-развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
-овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки |