Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по учебному предмету «Кабардино-черкесский язык» составлена для обучающихся 1 класса МКОУ «СОШ №18» » на основе проекта программы начального общего образования по кабардинскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений КБР. Авторы Багов Н.А., Гяургиев Х.З.,Эржибов А.К. «Кабардинское литературное чтение. 1-4 классы».
Цели обучения
Целями обучения кабардино-черкесскому языку в 1 классе являются:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на кабардино-черкесском языке;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- воспитание сознательного отношения к обучению, умению преодолевать трудности самостоятельно.
Задачи обучения
Для достижения поставленных целей изучения кабардино-черкесского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике кабардинского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к кабардинскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Роль учебного курса «Кабардино-черкесский язык» в достижении обучающимися 1 класса планируемых результатов освоения ООП НОО
На изучение кабардино-черкесского языка в 1 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, всего 99 часов (33 учебные недели).
I четверть- 27ч.
II четверть – 21ч.
III четверть -27ч.
IV четверть- 24ч.
Основными разделами программы учебного курса «Азбукэ» в 1 классе являются:
« Добукварный период», «Букварный период», «Послебукварный период», «Повторение». Всего 4 раздела, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь.
Программа по кабардино-черкесскому языку в 1 классе направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи (монологических и диалогических высказываниях);
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных техно логий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации;
- слушать и понимать речь других, фиксировать тему и выделять ключевые слова.
|