РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по культуре народов КБР для 10 класса
Аннотация
Рабочая программа курса Культура народов КБР для 10-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории и культуре КБР. Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом КБР «Об образовании». Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 10-х классов на 2020-2021 учебный год. Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:
Учебно-методический комплект:
Учебник:
1) Мамбетов Г. Х. Традиционная культура кабардинцев и балкарцев. Учебное пособие. Нальчик, 2008г.;
2) МусукаевА. И.,ПершицА. И. Народные традиции кабардинцев и балкарцев. Нальчик,1992.
Целями реализации регионального компонента по Культуре народов КБР являются:
-воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;
-формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.
Задачи реализации регионального компонента по Культура народов КБР:
- дать выпускникам целостное представление об культурном, этнонациональном, своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;
-сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;
-обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;
-способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;
-помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней, способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;
-пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;
-развивать у обучающихся интерес к родной культуре, раскрывая сущность явлений и процессов на близком ярком материале;
-развивать творческие способности обучающихся на основе, поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории и культуре края;
-создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков – известных деятелей культуры;
-формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.
Таким образом, в результате изучения культуры Кабардино-Балкарии формируется целостный и своеобразный культурный и исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников. |