Нормативные документы и методические материалы
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана с учѐтом:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ут-вержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении феде-рального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих госу-дарственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016;
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ № 18» г.о.Нальчик;
Количество часов, отводимых на изучение данного курса, число часов в неделю.
Тематическое планирование по литературе в авторской программе и учебному плану школы со-ставляет 102 часа, 3 часа в неделю. По рабочей программе учителя – 102 часа.
Цели и задачи изучения предмета «Литература» являются:
-формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, на-циональным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чте-ние и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тек-сте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочи-танного;
-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать еѐ, осуществлять библиографический поиск, на-ходить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. |