Аннотация к рабочей программе по математике 2 класса
Программа по математике для 2 класса разработана в соответствии - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва, изд. «Просвещение», 20011 г.);
- с рекомендацией примерной программы (сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России», Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.);
- с рекомендациями авторской программы (М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.);
- с возможностями УМК «Школа России» (сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России», Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.).
В обучении используется следующая учебная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 98 с. ФГОС
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 114 с. ФГОС .
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 (ФГОС).
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011 (ФГОС).
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Основные темы
- Числа от 1 до 100. Нумерация
- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
- Умножение и деление
- Табличное умножение и деление
- Повторение
Место учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 5 часов в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 170 часов. |