Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н. Боголюбова).
В примерном республиканском учебном плане на 2020-2021 учебный год сказано: организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов основной образовательной программы среднего общего образования. В связи с этим изучение обществознания в 10 (социально-гуманитарный профиль) классе дополнено следующими модулями: Социально-гуманитарные знания. Из истории философии. Личность и межличностные отношения. Правовое регулирование общественных отношений
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на базовом уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, духовно-нравственная и правовая сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, правоведении, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. |