Рабочая программа по балкарскому литературному чтению для 4 класса составлена с учетом требований Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной программы А.Б. Габаевой, Б.Т. Созаева «Балкарская литература».
Данная рабочая программа обеспечена учебно – методическим комплектом, утвержденным МОН КБР:
1.Габаева А.Б. Нальчик «Эльбрус», 2017 год
2.Рабочая тетрадь: Дажиева Ж.М. Конакова Л.А. Нальчик «Эльбрус», 2014 год
Цель: научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому
изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного
чита теля .
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
-формирование техники чтения и приемов понимания текста правильного типа читательской
деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
-введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;
воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
-приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу
художественной, через введ ение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое
ознакомление с отдельными теоретико литературными понятиями;
-развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря);
-развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; - работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
Рабочая программа по балкарскому языку для 4 класса разработана с учетом требований Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной программы А.Б. Габаевой «Балкарский язык».
Данная рабочая программа обеспечена учебно – методическим комплектом, утвержденным МОН КБР:
1.Габаева А.Б. Нальчик
«Эльбрус», 2017 год
2.Рабочая тетрадь: Дажиева Ж.М. Конакова Л.А. Нальчик «Эльбрус», 2014 год
Цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
- Задачи:
- формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;
- развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (балкарском) языке как части окружающего мира;
- формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
- формирование навыков самоконтроля;
- формирование уме ний правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации.
Учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
- решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко о сознаёт, что и с какой целью он выполняет.
|