Аннотация к рабочей программе по кабардинской литературе в 8 классе
Рабочая программа по кабардино-черкесской литературе для 8 класса основной общеобразовательной школы МКОУ «СОШ №18» в соответствии с п. 1,ч.1 ст. 48 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования и проекта « Программы по кабардино-черкесской литературе для 5-11 классов» под редакцией Хакуашева А.Х., Абазова А.Ч., БаковаХ.И.. Гутова А.М., Эржибова А.К. Тимижева Х.Т., Н.: Эльбрус, 2010г.
Для реализации рабочей программы используется учебник: «Кабардино-черкесская литература.8 класс».
Авторы: Балова Л.Ф., Тимижев Х.Т.,Н,«Эльбрус», 2016г.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки КБР.
Рабочая программа рассчитана (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком) на 54 часа в год.
Количество часов в неделю: 1 пол.-1; 2-пол.-2ч.
Уроков развития речи: 6
Административных контрольных срезов: 3
Уроков внеклассного чтения: 6
Рабочая программа конкретизирует содержание образовательного стандарта базового курса кабардино-черкесской литературы в 8 классе. Программа включает в себя художественные произведения кабардино-черкесской литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение писателя и читателя).
Перед учащимися ставятся различные задачи изучения текста: не только познакомить с писателем и его лучшими произведениями , но и углубить первоначальное впечатление от прочитанного, раскрыть подтекст, усложнить анализ, раскрыть образ автора.
Особое внимание обращается на совершенствование речи учащихся как в устной форме, так и письменной при написании анализов, сочинений, рецензий, отзывов о том или ином произведении. Кроме того в программу включён перечень и других необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, доклады, диалоги, творческие работы (создание очерков, стихотворений, рассказов и пр.).
Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов, но и формирование у школьников читательской самостоятельности, читательских умений и навыков.
Рабочая программа является основой для составления календарно - тематического планирования и выбора учебно-методического оснащения образовательного процесса.
Реализацию регионального компонента планируется проводить, включая модули краеведческой направленности, содержащие понятия о своеобразии и многообразии родного края, способствующих формированию любви к малой Родине и ощущения причастности к ее настоящему и будущему
Актуальность и специфика изучения кабардино-черкесской литературы в 8-м классе заключается:
а) в необходимости донести до учащихся идейно-художественное богатство адыгской литературы, пути и этапы ее развития, связь ее с русской литературой и литературой других народов;
б) в незыблемости влияния литературы на воспитание эстетически развитой, гармоничной личности, способной сохранить, обогатить и передать в целом, национальных традиций и культуры в частности.
|