Рабочая программа по кабардино-черкесскому языку для 5 класса МКОУ «СОШ №18» составлена в соответствии с п. 1,ч.1 ст. 48 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по кабардино-черкесскому языку и литературе для 5 -11 классов. Авторы: Х.З. Гяургиев, А.К Эржибов. г.Нальчик, «Эльбрус», 2013г.
Для реализации рабочей программы используется учебник под редакцией Х.З. Гяургиева , «Кабардинский язык. 5 класс».- Н.: «Эльбрус» , 2016 г. Учебник рекомендован Министерством образования и науки КБР
Цели обучения
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
- формирование у обучающихся знаково-символического и логического мышления основных положений науки о языке; представления о языке как составляющей целостной научной картины мира (познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции ( социокультурная цель).
Задачи обучения
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- развитие у обучающихся понимания кабардинского языка как одной из основных национально-культурных ценностей кабардинского народа: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части кабардинской национальной культуры;
- воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Роль учебного курса
Важную роль в обучении родному языку играет целенаправленная работа по формированию у учащихся 5 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Рабочая программа по родному языку обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня на творческий, позволяет использовать дифференцированный подход к обучению и развитию школьника.
На изучение кабардинского языка в 5 классе основной школы отводит 1 час в 1 полугодии и 2 часа во 2 полугодии в неделю, всего 50 уроков (35 учебных недель).
Основными разделами программы учебного курса «Кабардинский язык» в 5 классе являются: «Повторение изученного», «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика и графика», «Лексика», «Словообразование», «Морфология и орфография», «Повторение изученного за курс 5 класса». Всего 7 разделов, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь. Кроме основных разделов программы отводятся 4 часа на развитие речи обучающихся.
В конце изучения каждого параграфа предусмотрен урок обобщения и систематизации знаний. В программе предусмотрены 4 к/р и 3 к/с, включая итоговую контрольную работу.
Рабочая программа по кабардино-черкесской литературе для 5 класса составлена в соответствии с п. 1,ч.1 ст. 48 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по кабардино-черкесскому языку и литературе для 5 -11 классов. Авторы: Х.З. Гяургиев, А.К Эржибов. г.Нальчик, «Эльбрус», 2013г.
Для реализации рабочей программы используется учебник под редакцией Багова Н.А., Баловой Л.Ф., Аргибовой З.Т , «Кабардинская литература. 5 класс».- Н.: «Эльбрус» , 2016 г.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки КБР
Цели обучения
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
- развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многоноциональной России.
Задачи обучения
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
|