Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 2 класса
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина и др., в соответствии с программой МКОУ СОШ №18 на 2020-2021 учебный год.
Учебная литература:
- Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина, Русский язык: рабочие программы:1-4 классы,2015
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.,2015
- Канакина В. П., Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.,2015
- Канакина В.П., Щёголева Г. С.Русский язык: Сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы:1-4 классы,2015
- СитниковаТ.Н., Яценко И.Ф. и др. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакиной В. П., Горецкого В. Г.,2015
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Цели обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели согласно базисному плану).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год. |