Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык для 1 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г. Программа «Русский родной язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом: Русский родной язык. 1 кл. О.М. Александрова, Л. А. Вербицкая и др. Изд. «Просвещение» 2020г
Цели:
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
-освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании , морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
-формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Задачи: Основная задача обучения родному языку (в её общей исходной формулировке) – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Задачи обучения языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, суффикс, ), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
-пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. |