Аннотация к рабочей программе по Технологии в 1 классе МКОУ « СОШ-18» г. Нальчика
Рабочая программа по предмету «Технология» для первого класса составлена на основе :
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- Ф3;
2 . Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного начального общего образования);
3. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ « СОШ-18»
4. Учебного план на 2017-2018 учебный год. МКОУ « СОШ-18»
5. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013.
6. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом от 31 марта 2014 года № 253, с изменениями внесенными приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК»Школа России»:
Учебник:
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь:
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Пособия для учителя:
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
Т.Н.Максимова. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.»ВАКО» 2014.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение
следующих задач:
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
--- поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.
Содержание курса
В соответствии с Образовательной программой школы, на освоение программы курса «Технология» для первого класса отводится 33часа (из расчета 1 час в неделю).
Структура программы
Программа включает разделы: пояснительную записку; планируемые результаты обучения; содержание с примерным распределением учебных часов по курсам; календарно- тематическое планирование курса; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Составитель: Михайлова Л.Н. – учитель высшей квалификационной категории |