Среда, 03.07.2024, 08:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "СОШ №18" г.о. Нальчик, Кабардино-Балкария

Меню сайта
Наш опрос
8.Какое,на Ваш взгляд, из учреждений власти наиболее коррупировано
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы учебных дисциплин » Внеурочная деятельность

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс.(Гергова О.Н., Горбачева Г.Г., Гогутлова Р.П., Журтова З.Б.)
[ Скачать с сервера (288.0 Kb) ] 03.11.2020, 14:39

 Познавательные способности можно развивать, вырабатывая определённые навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Неспособных детей нет, нужно помочь ребёнку развить свои способности, и сделать обучение увлекательным и интересным. В этом и поможет ребёнку специальный курс «Развитие познавательных способностей», реализуемый в  дополнительной  образовательной программе   «Умники и умницы».

 Система развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность гуманизирует начальное образование. Занятия в дополнительной образовательной программе создают условия для развития памяти, внимания, мышления. Реализуется стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самовыражения и самоконтроля, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

      Цель: развитие познавательных способностей детей

 Задачи: 

1.   Развивать различные виды памяти, внимания, воображения.

          1. Развивать мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
          2. Воспитывать нравственные межличностные отношения (формировать «Я – концепцию»)

Данная программа рассчитана на учащихся начальной школы. Предполагает 4 года обучения. Режим занятий 1 раз в неделю.
Требования к результатам.

Личностными результатами изучения курса  является формирование следующих умений:
- определять и высказывать   простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными  результатами  изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

   Регулятивные УУД:

-   определять и формулировать цель деятельности 

-   проговаривать последовательность действий

-   учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради

-   учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану

-   учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
  •  добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт
  • объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные УУД

-   слушать и понимать речь других

-   читать и пересказывать текст

-   совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

-   учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами  изучения курса являются формирование следующих умений:

-   описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

-   выделять существенные признаки предметов

-   сравнивать между собой предметы, явления

-   обобщать, делать выводы

-   классифицировать явления, предметы

-   определять последовательность событий

-   судить о противоположных явлениях

-   давать определения тем или иным понятиям

-   выявлять  функциональные  отношения  между  понятиями                                                                                                                                                                                                                              

К концу второго года  обучения  обучающиеся  должны  уметь:
- уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;
- делать выводы, простейшие умозаключения;
- решать геометрические задачи, ребусы, задачи - шутки, числовые головоломки.

Содержание программы

В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом  основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения  выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Содержание дополнительной образовательной программы кружка "Умники и умницы" можно разделить на несколько разделов:
- Тренировка психических процессов
На каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств.
-Задачи геометрического характера
Занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для получения новых фигур.
- Нестандартные задачи логического характера
Систематическое решение логических  поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления
- Нестандартные задачи  алгебраического  характера
Активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение.
- Игры  Зака А.А.
Знакомство с играми, способствующими развитию способности действовать в уме.

Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: Evgenia
Просмотров: 181 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
ФГИС "Моя школа"
НОКО
Электронная школа

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz