Среда, 03.07.2024, 08:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "СОШ №18" г.о. Нальчик, Кабардино-Балкария

Меню сайта
Наш опрос
4. Какому из уровней властей Вы больше доверяете?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы учебных дисциплин » Внеурочная деятельность

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умное чтение"4 класс.(Аскерова Д.А., Губашиева А.М., Сарахова М.С.)
[ Скачать с сервера (352.4 Kb) ] 14.10.2020, 15:51

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умное чтение» для 4 класса  разработана  в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития   и воспитания  личности гражданина  России, на основе авторской программы Л.А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011).         

Место предмета в учебном плане

Курсу внеурочной деятельности «Умное чтение» в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели)

            Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.

 Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению «Умное чтение» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка.  Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Содержание, задачи, формы работы выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение», базисного учебного плана и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа). Занятия по внеклассному чтению ни в коей мере не должны подменять уроки литературного чтения. Они призваны их дополнять, расширяя читательский кругозор детей. За основу данной разработки взяты программы Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. «Литература как предмет эстетического цикла» и Н. Н. Светловской и О. В. Джежелей «Внеклассное чтение».

Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: Evgenia
Просмотров: 173 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
ФГИС "Моя школа"
НОКО
Электронная школа

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz