Программа по родному (кабардино-черкесскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
В соответствии с общими целями и принципами среднего общего образования содержание предмета «Химия» (10–11 классы, базовый уровень изучения) ориентировано преимущественно на общекультурную подготовку обучающихся, необходимую им для выработки мировоззренческих ориентиров, успешного включения в жизнь социума, продолжения образования в различных областях, не связанных непосредственно с химией.
Химия | Просмотров:52 | Загрузок:2 | Добавил:Evgenia | Дата:09.09.2023
Программа сохраняет преемственность с программой учебного предмета «Родной (балкарский) язык» (для обучающихся, не владеющих балкарским языком) для уровня основного общего образования. Программа адресована учащимся, не владеющим балкарским языком, но выбравшим в качестве родного балкарский язык (большей частью это учащиеся школ, расположенных в городах и районных центрах Кабардино-Балкарской Республики).
Учебный предмет «Родной (балкарский) язык» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО).
Изучение предмета «Родной (балкарский) язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок среднего общего образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании школьников.
Балкарский язык является одним из государственных языков Кабардино-Балкарской Республики, языком общения балкарцев, проживающих в Кабардино-Балкарии, национальным языком балкарского народа
«Родная (балкарская) литература» – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, имеющая большое значение для дальнейшего существования и трансляции балкарского языка в современном мире. Приобщение учащихся к национальной литературе позволяет реализовать мировоззренческий и творческий потенциал носителей балкарского языка.